Главная / СТИЛЬ ЖИЗНИ / Трудные коллеги: 4 совета, как ужиться с неприятными людьми на работе

Трудные коллеги: 4 совета, как ужиться с неприятными людьми на работе

Трудные коллеги: 4 совета, как ужиться с неприятными людьми на работе

Getty images

Всем нам хороши знакомы эти типажи: безудержный сплетник, которому нельзя доверить никакую информацию, болтун, из-за которого ты не можешь сосредоточиться ни на минуту, или тот самый коллега, который раздражается из-за любых мелочей и тут же выплескивает весь негатив на окружающих, хотя они тут и не при чем.

Как же вести себя в такой компании? Вот 4 правила, которые облегчат тебе будни и помогут решить конфликты.

1. Сохраняй уважение

Что бы ни случилось, сохраняй самообладание и коммуницируй со всеми уважительно. Конечно, на деле это может оказаться сложной задачей, особенно когда трудные коллеги игнорируют твой подход и по-прежнему рады нарушить границы.

Тем не менее, воздержись от сплетен, высмеивания — не опускайся до их уровня. Таким образом, тебя нельзя ни в чем обвинить, ты не будешь поддаваться на провокации и не уделишь их детскому поведению больше внимания, чем оно того заслуживает. Поверь, такие типы только ждут, что ты взорвешься, так что спокойствие тут более мощное оружие.

2. Если возможно, смени рабочее место в офисе

Иногда разумнее покинуть «поле битвы» ради собственного спокойствия. Если раздражающий коллега сидит рядом, то игнорировать его поведение довольно трудно, к каким уловкам не прибегай. Узнай, есть ли возможность пересесть за другой стол, чтобы ограничить контакты до минимума. Объяснить свое решение ты всегда можешь рабочей необходимостью: может быть, на твоем новом рабочем месте просто лучше свет или более проветриваемое помещение? Звучит правдоподобно.

3. Просто поговори

Не стоит отказываться от переговоров. В конце концов, замалчивание проблем еще никогда не помогало разрешить конфликт.

Побеседовать с коллегой лучше всего наедине, чтобы у человека не возникало ощущения, будто ему приходится оправдываться и защищаться перед свидетелями. Оставайся объективной, спокойной и не переходи на личности. Конечно, успех такого разговора зависит и от того, насколько человек в принципе способен воспринимать критику и чужое мнение, но даже если коллега довольно недоуменно и даже резко отреагирует на твои замечания в моменте, разговор все равно может заставить его задуматься о поведении.

4. Не бойся идти к начальнику

Если ты уже испробовали все варианты, а твой трудный коллега и не думает меняться, продолжая испытывать твои нервы, то не стесняйся обсудить это с руководителем. Часто мы не решаемся «выносить сор из избы», считая это подлостью, но на самом деле это вполне взрослый и взвешенный подход. Ведь в общих интересов (и в первую очередь вашего начальника) повышать продуктивность в команде. А она точно не будет высокой, если внутри тлеют конфликты, а атмосферу отравляет токсичность отношений. Особенно если неприятный коллега влияет на твое ментальное состояние, самое время сообщить об этом. Здесь также важно оставаться максимально нейтральной и объективной, ты должна не жаловаться, как обиженный ребенок, а аргументированно объяснить, почему это плохо для общих результатов.

Читай также: Проверь свой мозг: эта черно-белая оптическая иллюзия скрывает сюрприз

телеграм-канале

Источник

Оставить комментарий